Порядок проведения маркировки обуви

19 Марта 2020

Маркировка – это уникальный код, который наносится на продукцию, упаковку или этикетку продукции. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 с 1 марта 2020г. вводится обязательная маркировка всех видов обувных товаров, в том числе рабочей спецобуви, которая производится, продается или импортируется на территорию РФ. Чтобы сделать процесс перехода максимально комфортным и отлаженным, Правительство РФ перенесло сроки перехода на маркировку.  Производство, импорт, оптовая и розничная продажа обуви без маркировки запрещены с 1 июля 2020 года.  Для перехода на маркировку компаниям необходимо настроить интеграцию своих учетных систем с системой маркировки государственной системы мониторинга.  Уникальные коды бесплатно предоставляет оператор «Честный знак». 

Наш эксперт, Сергей Белолипецкий, делится своими знанием по маркировке обуви 

  

Зачем нужна маркировка обуви

1.      Предоставление подробных сведений о товаре и производителе. Возможность проверить легальность продукции даже при помощи мобильного устройства, открыв QR-код.

2.      Оперативное отслеживания хода движения товара от изготовителей к потребителям. Проверка законности оборота данной товара в товаропроводящей цепи и на точке выбытия.

3.      Контроль за оборотом обувных товаров и снижение доли контрафактной продукции на рынке РФ.


Что нужно для маркировки обуви:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись; 
  • Программное обеспечение для взаимодействия с оператором системы «Честный знак» с целью получения кодов маркировки;
  • Компьютерную систему с возможностью формировать и заверять усиленной квалифицированной электронной подписью электронные документы (ЭДО), необходимые для взаимодействия с ЦРПТ (запрос средств идентификации, сведения об их использовании, уведомления);
  • Кассовый аппарат, smart-касса;
  • Принтеры для печати этикеток с кодами. Лучше использовать термотрансферный принтер, так как бумага с нанесением на термопринтере может со временем обесцветиться;
  • 2D сканер штрих-кодов, который необходим при приемке товаров;
  • Терминал сбора данных для инвентаризации.

555.pngkak-2019-god-izmenit-rossiiskie-magaziny-4.jpeg      DSC07742.jpg

Этапы маркировки

1.      Производитель получает коды в системе маркировки «Честный знак» и наносит их на коробки с обувью.

2.      При отгрузке товара производитель отправляет дистрибьютору универсальный передаточный документ (УПД), в котором указано количество и коды коробок. Осуществляется это через оператора электронного документоборота (ЭДО).

3.      При получении товаров дистрибьютор сверяет коды в УПД и на коробках, утверждает документ и передает сведения в систему маркировки. После этого этапа код больше не фигурирует в обороте.

4.      Отгрузка и приемка в рознице проходят аналогично. Кассир при продаже должен отсканировать код, указанный на упаковке. Оператор вносит его в чек и отправляет данные в систему маркировки. Розничные магазины, у которых касса не подключена к ОФД, могут передавать сведения о продаже товаров самостоятельно, заключив договор с ОФД о передаче фискальных документов, касающихся маркированной продукции, в системе «Честный знак». Передавать данные нужно не позднее 30 дней со дня совершения сделки купли-продажи. Для этого необходимо будет прикрепить файл с архивом из фискального накопителя в «Личном кабинете» Честного знака. Через некоторое время он будет проверен, а проданные коды маркировки списаны.


Атрибуты кодов обуви

  1. модель производителя (должна совпадать с номером модели, указанной в сертификате или декларации соответствия);
  2. страна производства;
  3. вид обуви;
  4. вид материала, использованного для изготовления верха обуви;
  5. вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви;
  6. вид материала, использованного для изготовления низа обуви;
  7. материал подошвы;
  8. бренд;
  9. ИНН российского производителя, или ИНН импортера;
  10. цвет;
  11. размер в штихмассовой системе;
  12. наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

 

Как правильно сформировать GS1 DataMatrix

Каждой паре обуви должен быть присвоен уникальный двумерный Data Matrix код. Он отпечатывается на упаковке, ярлыке или на товаре и позволяет кодировать идентификационные ключи системы GS1, а также любую дополнительную информацию о товаре (вес, срок годности, номер серии, номер партии, дата изготовления). Коды маркировки заказывает и наносит на товар либо производитель, либо комиссионер — тот, кто принимает товар на реализацию от физических лиц. То есть код маркировки инициируется в точке рождения товара.

02.png       f7bad749-912b-4d86-86c1-a947b3234ac4.jpg

1.      ASCII 232 (FNC1).
2.      (01) Код продукта (он же GTIN).
3.      (17) Серийный номер.
4.      Разделители групп данных ASCII 29 (GS) или ASCII 232 (FNC1).
5.      (10) Срок годности.

В соответствии с требованиями GS1 DataMatrix Guideline, в начало получаемой строки кода нужно добавить признак символики – ASCII232, а именно специальный символ FNC1, который указывает, что закодированная последовательность является штрихкодом GS1. В случае отсутствия этого символа технические средства не распознают код правильно и не смогут его отработать. В конце полей переменной длины необходимо использовать специальные символы GS1 - разделители. Они нужны для идентификации блоков штрихкода. В качестве разделителей допустимо использовать символ ASCII 29 (GS) или FNC1. Визуально в подписи к ШК такие разделители не отображаются.


Основные ошибки при формировании DataMatrix

1.      в начале не вставлен FNC1 (1 специальный символ);

2.      вместо спецсимвола FNC1 в начале вставлен текст «FNC1» (4 символа);

3.      вместо спецсимвола FNC1 в начале вставлен GS (в начале должен быть FNC1 !!!);

4.      не вставлены разделители групп данных после полей переменной длины (например, после серийного номера);

5.      разделители групп данных вставлены не туда, где они должны быть (например, после поля (01) GTIN, которое имеет фиксированную длину и не требует в конце разделителя);

6.      вместо спецсимвола GS вставлен текст «GS»;

7.      используются программы или алгоритмы для печати, которые непоправимо искажают информацию (например, удаляют из кода символы, которые они считают лишними. Зачастую это арифметические символы, скобки и т.п.)


Дублирование кода маркировки

Для производителя или импортера возможно дублирование кода маркировки на других средствах идентификации, помимо упаковки. Например, при использовании чипирования обуви RFID-метками для удобства прослеживания логистической цепочки можно записывать дополнительно код маркировки и на цифровую метку. Но нанесение кода маркировки Data Matrix на единицу товара остается также обязательны.


Перемаркировка обуви


Код маркировки наносится на упаковку обуви, а коробки могут потеряться, испортиться, бирки с кодами могут затираться. Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, заказ кодов может понадобиться всем участникам рынка на любом этапе оборота. Установлено ограничение для каждого участника на количество таких кодов перемаркировки.

 

Категории обуви, которую разрешено не маркировать


  • товары, находящиеся на временном хранении;
  • изделия, которые не планируется продавать;
  • обувь для официального использования;
  • обувь, ввезенная частными лицами в РФ для личного использования;
  • товары, которые изготавливаются для вывоза в ЕАЭС;
  • обувь, которая продается в duty free или подлежит таможенному транзиту;
  • конфискованная или взысканная продукция.

 

Сроки маркировки обуви

kak-ischislyaetsya-srok-davnosti-rf.jpgОптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года. Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года. Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года. Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.

Штрафы за нарушение маркировки

Если товарооборот обуви осуществляется без маркировки или с нарушениями, то предусмотрены штрафы

1.      Отсутствие маркировки:

  • Для физических лиц: 2-4 тыс. рублей,
  • Для индивидуальных предпринимателей: 5-10 тысяч рублей,
  • Для юридических лиц: 50-300 тысяч рублей.

2.      Неправильная маркировка: проставлена с нарушениями или содержит неточную/неполную информацию:

  • Для индивидуальных предпринимателей: 5-10 тысяч рублей,
  • Для юридических лиц: 50-100 тысяч рублей.

3.      Поврежденная маркировка, несоблюдение сроков реализации товара и т.п.:

  • Для индивидуальных предпринимателей: 20-30 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц: 100-300 тысяч рублей.

Если будет доказано, что конечному покупателю был нанесен вред из-за отсутствия информации о товаре, то сумма штрафов может быть увеличена в три раза.

Ответственность розничного продавца

У маркированной продукции есть свой реквизит – код товара. Он должен быть указан в чеке, генерируемом онлайн-кассой. Если в чеке такого кода не будет, продавца также ждет штраф.

  • Для должностного лица: 1,5-3 тысячи рублей.
  • Для ИП и юридического лица: 5-10 тысяч рублей.

Кроме штрафов за нарушения предусмотрена конфискация немаркированного товара.

Наша компания полностью отгружает маркированную обувь с 01.02.2020г.! В нашем каталоге вы можете выбрать зимнюю и летнюю спецобувь для рабочих различных профессий и купить ее оптом или в розницу.


Возврат к списку

Подписаться на наши новости: Частное лицо Компания